О Харуне Яхьи

Метки: , , , ,

Рубрики: Разное

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем :

Работы Харуна Яхьи, не считая того, что связано с аятами Корана — это ересь!
Речь не идет о его научном знании светских наук, речь о его понимании религии и искажение ее основ!

Этот человек не учился религии и не получал исламского знания так, как это делали саляфы и имамы нашей уммы!
Он подходит ко многим вопросам философски, так как является сам суфием. Достаточно заблуждения в его трудах то, что он после своей работы «Крах теории эволюции» доказывает то, что все что нас окружает и мы видим есть только в нашем сознании, обосновывая эту глупость с помощью философского подхода. Тогда как на самом деле мусульманин должен заявлять о подобном только при наличии прямого текста Корана или Сунны!

Далее его ошибки не только в сопровождении его фильмов музыкой, это самое мизерное, о если бы его ошибка была только в музыке! Он подходит к тому, чтобы доказать лишь существование Бога! Это есть его цель и на этом строится весь его призыв, что является БОЛЬШИМ заблуждением!

Цель жизни – это не вера в то, что есть Творец, так как в это верят все, и даже сами атеисты, как об этом сообщил Аллах о фараоне, к которому направлял пророка Мусу (мир ему).
Также спешу напомнить, что о существовании Творца было известно даже арабам-многобожникам, к которым направил своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) Всевышний Аллах!
Аллах говорит пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): «Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они (многобожники) непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (Паук, 61).

Аллах также говорит: «Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет». (Паук, 63).

Видишь, они не отрицали, что есть Аллах, более того признавали, что все происходящее во вселенной от Аллаха, но вместе с тем, они были неверными!
Возникает вопрос: А для чего же Аллах направил Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха), если неверные итак знают о существовании Творца?!
Ответ на этот вопрос дает сам Аллах: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (Пророки, 25).

Это и есть цель, с которой сотворил Всевышний все! Все пророки были посланы для того, чтобы призывать людей к поклонению Одному лишь Аллаху!

Я процитирую вам слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии, который прекрасно разъяснил этот вопрос. Он писал: «Под единобожием (таухид) не подразумевается только убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную (таухид ар-рубубийя), а именно так полагают философы и суфии. Они предполагают, что если кто-либо подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенное единобожие, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан ему, тот предастся совершенному единобожию! Однако человек, который признает все качества Аллаха, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все, от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет единобожником, пока не засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. “Божество” — это объект обожествления и поклонения, достойный поклонения ему. Слово “божество” не означает “способный к сотворению”».
Далее он писал: «Это передавали от Абу аль-Хасана аль-Аш’ари (человек, положивший начало убеждениям аш’аритов, но в последствии отказавшийся от них) и его последователей, но они не познали сущности единобожия (таухид), с которым Аллах отправил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Арабы-многобожники тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались многобожниками. Всевышний Аллах сказал: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).
Некоторые саляфы сказали: «Мы их спрашиваем: “Кто создал небеса и землю?” Они отвечают: “Аллах”, но вместе с тем поклоняются другим». Всевышний же сказал: «Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его?” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении?”» (Верующие, 84—89).

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Если бы одного только признания того, что Аллах Творец всего было бы достаточно для спасения, то многобожники спаслись бы. Однако важным является тайхид аль-улюхия (единобожие в поклонении только Аллаху), который разделяет людей на единобожников и многобожников!” См. “Мадариджу-ссаликин” 1/327.

Также необходимо упомянуть о его подходе к Исламу через науку! Нужно все и вся включая и науку подгонять под Коран, а не Коран под науку, как это делает Харун Яхья, истолковавший семь небес упомянутые в Коране как атмосфера, стратосфера и т.д. тогда как такое толкование противоречит как Корану, так и сунне, поскольку в Коране Аллах в суре «Власть» говорит, что нижнее небо Он украсил светилами т.е. звездами! Так о какой же атмосфере, стратосфере и т.п. может идти речь?!

Как часто братья строят свою веру и убеждения на непонятных открытиях и знамениях, что впоследствии приводит к их сомнению! Вот вам пример элементарный, а это сообщение о том, что астронавт Армстронг слыхал на луне азан, после чего принял Ислам. Эта байка в свое время для многих малограмотных мусульман послужило убеждением и укреплением веры! Однако впоследствии когда стали подкрепляться слухи о том, что в то время вообще америка не высаживалась на луну, у этих людей появилось сомнение!

Но вы поймите меня правильно, я не говорю о том, что все научные факты ложь и т.д. Нет! Но просто надо смотреть на все это через Ислам, а не смотреть на Ислам через науку, как это предлагает Харун Яхья!
Напоследок хочу указать вам на то, что говорят признанные ученые относительно различных научных открытиях!
Спросили шейха Ибн Усаймина: «Разрешается ли толковать Коран на основе современных научных теорий?»

Он ответил: «Делать тафсир Корана на основе этих теорий очень опасно, так как если однажды мы объясним некоторые аяты одними теориями, а в будущем будут выдвинуты новые, противоречащие прежним, то в глазах врагов Ислама это будет означать, что Коран не истинен. И хоть в глазах мусульман это будет являться не больше чем ошибкой, ставшей результатом неверных представлений того, кто толкует Коран таким образом, все же враги Ислама выжидают таких удобных случаев (для того чтобы отвратить людей от Ислама). Поэтому я предостерегаю мусульман от поспешности в толковании Корана на основе научных данных. Необходимо поручить это дело реальности: и если в реальности эти теории подтвердятся, то нет нужды говорить, что Коран подтвердил их еще прежде, ибо он ниспослан для поклонения, нравственности и размышления, а не для этих вещей, которые люди познают с помощью исследований, а также различных наук. Всевышний Аллах сказал: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». (Сад, 29). Использование же Корана в таком качестве (для подтверждения различных теорий), может привести к тяжким и опасным последствиям. Я приведу пример: Всевышний Аллах сказал: «О сонмище джиннов и людей! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Но вы не проникните, не обладая властью!» (Милосердный, 33). После того как люди впервые высадились на Луне, некоторые связали это событие с данным аятом, сказав: «Под властью, о которой говорится в этом аяте, подразумевается наука, т.е. люди благодаря достижениям науки смогли проникнуть за пределы Земли, преодолев силу притяжения». Однако это ошибочный тафсир аята и толковать его подобным образом нельзя, ибо придание какому-либо из аятов Корана определенного смысла, подразумевает, что человек свидетельствует, что Аллах имел ввиду именно это, а это великое свидетельство, за которое человек непременно будет спрошен! И подумав над этим аятом более детально, выясняется, что такое его толкование неверно. Данный аят использован в общем контексте разъяснения, того какая участь ожидает людей (в зависимости от покорности Аллаху или ослушания). Прочитав суру «Милостивый» вы обнаружите, что данный аят упомянут после слов: «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?»
Во-первых разве (высадившись на Луне) люди смогли проникнуть за пределы небес?!Конечно, нет! Но ведь Аллах сказал:
«Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли…»
Во-вторых, разве на них (астронавтов) наслали зеленое пламя и расплавленную медь, как об этом говорится в следующем аяте: «На вас нашлют зеленое пламя и расплавленную медь» (Милосердный, 35)?! Нет!
Итак, становится ясно, что данное толкование этого аята неверно.
Мы же говорим, что полет людей на Луну, являются результатом развития науки, методом которой являются различные эксперименты и исследования, а что же касается искажения Корана, для того чтобы подчинить его науке и чтобы он указывал на ее открытия, то это неправильно и не дозволено!»
См. «Китаб аль-‘ильм ли ибн ‘Усаймин».

Шейх Салих аль-Фаузан говорил: «В наши распространились различные невежественные авторы, которые толкуют Коран в соответствии со своими личными умозаключениями и пониманием, или же толкуют его на основе современных научных теорий, например из области медицины или астрономии, называя это «научными чудесами Священного Корана». Подобные действия содержат в себе великую опасность возложения лжи на Всевышнего Аллаха… И даже если некоторые совершая это, движимы только благими побуждениями, эти действия все равно не дозволены! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто сказал что-либо о Коране на основе своих умозаключений и того, о чем у него нет знания, приготовится занять свое место в Аду»
Толковать же Коран можно лишь на основе самого Корана, Сунны, а также слов сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как это известно»
. См. «аль-Маджалля ад-Да’уа» № 1447.

На основании всего сказанном становится ясным,

то от трудов Харуна Яхьи следует предостерегать!

Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»