Сила и способность для оборонительного джихада

Метки: , , ,

Рубрики: Джихад

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем :

В шариате Всевышнего Аллаха содержится множество доводов тому, что любое веление обуславливается наличием способности для его выполнения. И по этой причине есть важно шариатское правило: «Нет обязанности, кроме как при наличии возможности для его исполнения».
Но, несмотря на это некоторые люди, опираясь на некоторые высказывания имамов, утверждают, что оборонительный джихад не обуславливается никакими условиями, включая и силу.

Это явная ошибка, так как Всевышний Аллах сказал: «И не возлагает Аллах на душу то, что ей не под силу» (аль-Бакъара 2: 286).И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Избегайте то, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что сможете». аль-Бухари 7288, Муслим 1337.
Несмотря на эти обобщенные тексты, указывающие на то, что любое веление и поклонение обуславливается наличием способности, приведем один из ясных и прямых доводов на то, что понятие сила и способность является условием даже оборонительного джихада.

Доводом на это служит известный хадис, который передал ан-Наууас ибн Сам’ан, в котором сообщается о появлении Даджаля и о том, как пророк ‘Иса (мир ему) убьет его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал: «И Всевышний Аллах ниспошлет ‘Исе (мир ему) откровение в котором будет сказано: “Я посылаю таких рабов Моих, с которыми никто не сможет справиться! Укрой же рабов Моих на горе Тур!” И после этого Аллах пошлет Яджудж и Маджудж» Муслим 2937.

Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби о словах: «Я посылаю таких рабов Моих, с которыми никто не сможет справиться», сказал: “Т.е. нет ни у кого силы (къудра) для сражения с Яджудж и Маджудж”.

А о словах: «Укрой же рабов Моих на горе Тур», он сказал: “Т.е. уведи их в горы, чтобы они могли спасти там свои души”. См. «аль-Муфхим» 7/285.

Также и его ученик муфассир – имам аль-Къуртуби в отношении этих слов: «Укрой же рабов Моих на горе Тур», сказал: “Уходи с ними на гору, чтобы вы спасли себя”. См. “ат-Тазкира” 271.

Имам ан-Науауи относительно слов: «не сможет справиться» сказал: “Ученые говорили: «Смысл этих слов: Нет силы и мощи»”. См. “Шарх Сахих Муслим” 13/68.

То же самое говорили Къады ‘Ийяд и шейх Сафийю-Ррахман аль-Мубаракфури в комментарии к этому хадису. См. “Икмалюль-му’лим” 8/486, “Миннатуль-мун’им” 4/327.

Таким образом, из этого хадиса становится ясно, что Всевышний Аллах велел верующим отступить по двум причинам:

1 – Слабость и неспособность противостояния у мусульман.

2 – Чтобы спасти Своих верующих рабов.

Доктор-шейх Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль, в своей книге о джихаде, после упоминания этой истории с Яджудж и Маджудж сказал: “В этом хадисе указание на то, что когда ‘Иса (мир ему) и те верующие, которые будут с ним, не будут иметь возможности сражаться с Яджудж и Маджудж, Аллах повелит им не сражаться!” См. “Дауабит аль-джихад фи-Ссунна ан-набауия” 48.

Шейх Хамд ибн ‘Абдуль-Азиз аль-‘Атикъ сказал: “Из этого хадиса извлекается, что когда пророк ‘Иса, мир ему, будет послан в последнее время, он будет судить по шариату Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). И несмотря на то, что на него нападет неверный-враг, Аллах повелит ему бежать в горы и запретит ему оборонительное сражение, поскольку не будет в этом пользы!” См. “аль-Кауашифуль-джалия” 264.

Таким образом, этот хадис является ясным указанием на то, что наличие силы является условием даже оборонительного джихада.

И тут хотелось бы упомянуть некоторые шубухаты, которые сеют различные люди в отношении этого довода:

«‘Иса поступил так по причине ниспослания откровения от Аллаха»

Ответ:

Это заявление не несет в себе никакого смысла, так как известно, что все пророки принимали решения в соответствии с откровением Аллаха, и если нет никой конкретизации на то, что то или иное откровение Аллаха касается исключительно кого-то, значит это касается всех, и мусульмане обязаны следовать этому и извлекать из этого урок!

«Яджудж и Маджудж не нападут, чтобы искоренить религию, и будут предоставлять угрозу только жизни, а не Исламу».

Ответ:

Это заявление еще нелепее первого, так как при нападении кафиров у нас нет нужды спрашивать их мотивы и цели: желают они уничтожить именно мусульман или же искоренить религию!

Это более или менее веские аргументы в отвергании данного довода, а другие претензии можно даже не брать в счет. И следует отметить, что это не претензии ученых, а заявление неизвестных ученым людей!

Плюс к упомянутому можно добавить, что довод из этого хадиса на необходимость наличия силы и способности даже в оборонительном джихаде, извлекали такие ученые, как шейх Салих аль-Фаузан, шейх Ахмад ан-Наджми, шейх Уасыюллах ‘Аббас, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб аль-Банна и др.

Все эти ученые делали такъдим на книги о джихаде, в которых упоминался данный довод, соглашаясь с этим и не возражая этому. См. “аль-Гъулую уаль-мазахируху филь-хаятиль-му’асыра” 74, “Мухимат филь-джихад” 37, “аль-Кауашифуль-джалия лиль-фурукъ байна ас-саляфия уа-ддаауат ас-сиясия аль-хизбия” 264.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»